Preview

Медицинский журнал

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Анализ эффективности симуляционного обучения в постдипломном образовании медицинских работников

https://doi.org/10.51922/1818-426X.2025.3.135

Аннотация

Основные задачи симуляционного центра РКМЦ УД Президента Республики Беларусь – организация и обеспечение условий для повышения эффективности и качества постдипломного образования медицинских работников путем применения современных технологий обучения.
С целью изучения эффективности применяемой модели обучения с использованием симуляционных технологий проведено анонимное анкетирование слушателей программ повышения квалификации и образовательных курсов. В статье представлен анализ результатов анкетирования слушателей с различным стажем работы и квалификационной категорией. Все участники опроса были удовлетворены организацией образовательного процесса, работой преподавателей, применяемыми формами и методами обучения, разнообразием видов деятельности, материально-техническим оснащением и обеспечением учебного процесса, соответствующим высокореалистичным оборудованием.

Об авторах

Н. М. Чечик
ГУ «Республиканский Клинический Медицинский Центр» Управления делами Президента Республики Беларусь
Беларусь


И. С. Абельская
ГУ «Республиканский Клинический Медицинский Центр» Управления делами Президента Республики Беларусь
Беларусь


М. С. Кухарчик
ГУ «Республиканский Клинический Медицинский Центр» Управления делами Президента Республики Беларусь
Беларусь


С. Н. Конончук
ГУ «Республиканский Клинический Медицинский Центр» Управления делами Президента Республики Беларусь
Беларусь


О. С. Борушко
ГУ «Республиканский Клинический Медицинский Центр» Управления делами Президента Республики Беларусь
Беларусь


Список литературы

1. Томнюк, Н. Д., Мунин А. М., Брюханов Н. Е., Гапоненко В. О., Данилина Е. П. Врачебные ошибки и их причины // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2022. – № 1. – С. 51–55. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=13345 (дата обращения: 31.07.2023).

2. Madenci, A. L., Solis C. V., de Moya M. A. Central venous access by trainees: a systematic review and metaanalysis of the use of simulation to improve success rate on patients // Simul. Healthc. – 2014. – Vol. 9, № 1. – P. 7–14.

3. Stroud, L., Cavalcanti R. B. Hybrid simulation for knee arthrocentesis: improving fidelity in procedures training // J. Gen. Intern. Med. – 2013. – Vol. 28, № 5. – P. 723–727.

4. Mullen, L., Byrd D. Using simulation training to improve perioperative patient safety // Aorn. J. – 2013. – Vol. 97, № 4. – P. 419–427.

5. Paull, D. E., Deleeuw L. D., Wolk S. et al. The effect of simulation-based crew resource management training on measurable teamwork and communication among interprofessional teams caring for postoperative patients // J. Contin. Educ. Nurs. – 2013. – Vol. 44, № 11. – P. 516–524.

6. Hayashi, K., Shimada N., Shiba J. et al. Comparative study of the King Vision videolaryngoscope and Airwayscope using manikins // Masui. – 2014. – Vol. 63, № 8. – P. 927–930.

7. Quick, J. A., MacIntyre A. D., Barnes S. L. Emergent surgical airway: comparison of the three-step method and conventional cricothyroidotomy utilizing high-fidelity simulation // J. Emerg. Med. – 2014. – Vol. 46, № 2. – P. 304–307.

8. Добреньков, В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 768 с.

9. Никитина, О. Удовлетворенность трудом и успех в профессиональной деятельности. – LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 92 с.

10. Косаговская, И. И., Волчкова Е. В., Пак С. Г. Современные проблемы симуляционного обучения в медицине // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2014. – № 4. – С. 49–51.

11. Горшков, М. Д. Вопросы классификации симуляционного обучения // Симуляционное обучение в медицине. – М.: Изд-во Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, 2013. – С. 54–73.

12. Шубина, Л. Б., Грибков Д. М. Вопросы организации симуляционного центра // Симуляционное обучение в медицине. – М.: Изд-во Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, 2013. – С. 74–79.


Рецензия

Для цитирования:


Чечик Н.М., Абельская И.С., Кухарчик М.С., Конончук С.Н., Борушко О.С. Анализ эффективности симуляционного обучения в постдипломном образовании медицинских работников. Медицинский журнал. 2025;(3):135-140. https://doi.org/10.51922/1818-426X.2025.3.135

For citation:


Chechik N.M., Abel'skaya I.S., Kuharchik M.S., Kononchuk S.N., Borushko O.S. Analysis of the effectiveness of simulation training in postgraduate education of medical workers. Medical Journal. 2025;(3):135-140. (In Russ.) https://doi.org/10.51922/1818-426X.2025.3.135

Просмотров: 40


ISSN 1818-426X (Print)