Высшее медицинское образование с позиции андрагогического подхода
https://doi.org/10.51922/1818-426X.2022.3.18
Аннотация
Требования, предъявляемые к выпускнику медицинского университета в современных условиях, предполагают широкое овладение профессиональными компетенциями, включающими не только теоретические знания, но и навыки практической врачебной деятельности. Бурное развитие медицинской науки и практики не позволяет ограничиться традиционным «академическим» подходом к обучению, основой которого является запоминание больших объемов информации, но диктует необходимость обучения студента навыкам самообразования и самосовершенствования на протяжении всей жизни. Достижению данной цели соответствует андрагогический подход, требующий внедрения иных методов и принципов в образовательный процесс.Важным компонентом современной технологии обучения является мотивация студента к овладению будущей профессией, приобретение навыков анализа и синтеза информации, принципов научного подхода, формирование индивидуальной траектории образовательного процесса. В связи с этим появляется необходимость обсуждения возможных путей повышения мотивации не только обучающегося, но и преподавателя к освоению и внедрению андрагогических моделей и принципов. Выпускник медицинского университета, приступая к самостоятельной врачебной деятельности, должен иметь навык командной работы, быстрого принятия решений, что возможно сформировать только при соблюдении принципа совместного обучения преподавателя и студента.
Об авторах
С. П. РубниковичБеларусь
А. И. Волотовский
Беларусь
М. А. Савченко
Беларусь
Список литературы
1. Андрагогика – забытая наука или полезные принципы обучения взрослых? – https://trends.rbc.ru/trends/education/5ecff20a9a794778cc7f1795.
2. Батракова, И. С., Жданов А. В., Тряпицын А. В. Ценностно-смысловые ориентиры подготовки специалистов для системы образования взрослых // Человек и образование. – 2016. – № 3 (48). – С. 145–150.
3. Бергер, П. Приглашение в социологию: гуманистическая перспектива / пер. с англ. О. А. Оберемко / под ред. Г. С. Батыгина. – М.: Аспект-Пресс, 1996.
4. Дрешер, Ю. Н. К вопросу о формировании коммуникативной компетентности при обучении взрослых // Стратегии построения инновационной системы непрерывного образования специалистов социокультурной сферы в условиях модернизации общества: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2011. – С. 28–31.
5. Колесникова, И. А., Марон А. Е., Тонконогая Е. П. Основы андрагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / под ред. И. А.Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 210 с.
6. Кузина, Н. Н., Монина Г. Б., Павлова О. В. Особенности деятельности андрагога: компетентностный подход // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 4 (47). – С. 149–152.
7. Морозова, А. Н. Андрагог – педагог будущего, уходящий в прошлое // Молодой учёный. – 2019. – № 36 (274). – С. 1–3.
8. Огарев, Е. И. Образование взрослых: основные понятия и термины. – СПб.: ИОВ РАО, 2005.
Рецензия
Для цитирования:
Рубникович С.П., Волотовский А.И., Савченко М.А. Высшее медицинское образование с позиции андрагогического подхода. Медицинский журнал. 2022;(3):18-23. https://doi.org/10.51922/1818-426X.2022.3.18
For citation:
Rubnikovich S.P., Volotovski А.I., Savchenko M.A. Higher medical education by the andragogical approach position. Medical Journal. 2022;(3):18-23. (In Russ.) https://doi.org/10.51922/1818-426X.2022.3.18