Preview

Медицинский журнал

Расширенный поиск

Высшее медицинское образование с позиции андрагогического подхода

https://doi.org/10.51922/1818-426X.2022.3.18

Аннотация

Требования, предъявляемые к выпускнику медицинского университета в современных условиях, предполагают широкое овладение профессиональными компетенциями, включающими не только теоретические знания, но и навыки практической врачебной деятельности. Бурное развитие медицинской науки и практики не позволяет ограничиться традиционным «академическим» подходом к обучению, основой которого является запоминание больших объемов информации, но диктует необходимость обучения студента навыкам самообразования и самосовершенствования на протяжении всей жизни. Достижению данной цели соответствует андрагогический подход, требующий внедрения иных методов и принципов в образовательный процесс.Важным компонентом современной технологии обучения является мотивация студента к овладению будущей профессией, приобретение навыков анализа и синтеза информации, принципов научного подхода, формирование индивидуальной траектории образовательного процесса. В связи с этим появляется необходимость обсуждения возможных путей повышения мотивации не только обучающегося, но и преподавателя к освоению и внедрению андрагогических моделей и принципов. Выпускник медицинского университета, приступая к самостоятельной врачебной деятельности, должен иметь навык командной работы, быстрого принятия решений, что возможно сформировать только при соблюдении принципа совместного обучения преподавателя и студента.

Об авторах

С. П. Рубникович
УО «Белорусский государственный медицинский университет»
Беларусь


А. И. Волотовский
УО «Белорусский государственный медицинский университет»
Беларусь


М. А. Савченко
УО «Белорусский государственный медицинский университет»
Беларусь


Список литературы

1. Андрагогика – забытая наука или полезные принципы обучения взрослых? – https://trends.rbc.ru/trends/education/5ecff20a9a794778cc7f1795.

2. Батракова, И. С., Жданов А. В., Тряпицын А. В. Ценностно-смысловые ориентиры подготовки специалистов для системы образования взрослых // Человек и образование. – 2016. – № 3 (48). – С. 145–150.

3. Бергер, П. Приглашение в социологию: гуманистическая перспектива / пер. с англ. О. А. Оберемко / под ред. Г. С. Батыгина. – М.: Аспект-Пресс, 1996.

4. Дрешер, Ю. Н. К вопросу о формировании коммуникативной компетентности при обучении взрослых // Стратегии построения инновационной системы непрерывного образования специалистов социокультурной сферы в условиях модернизации общества: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2011. – С. 28–31.

5. Колесникова, И. А., Марон А. Е., Тонконогая Е. П. Основы андрагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / под ред. И. А.Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 210 с.

6. Кузина, Н. Н., Монина Г. Б., Павлова О. В. Особенности деятельности андрагога: компетентностный подход // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 4 (47). – С. 149–152.

7. Морозова, А. Н. Андрагог – педагог будущего, уходящий в прошлое // Молодой учёный. – 2019. – № 36 (274). – С. 1–3.

8. Огарев, Е. И. Образование взрослых: основные понятия и термины. – СПб.: ИОВ РАО, 2005.


Рецензия

Для цитирования:


Рубникович С.П., Волотовский А.И., Савченко М.А. Высшее медицинское образование с позиции андрагогического подхода. Медицинский журнал. 2022;(3):18-23. https://doi.org/10.51922/1818-426X.2022.3.18

For citation:


Rubnikovich S.P., Volotovski А.I., Savchenko M.A. Higher medical education by the andragogical approach position. Medical Journal. 2022;(3):18-23. (In Russ.) https://doi.org/10.51922/1818-426X.2022.3.18

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-426X (Print)