Preview

Медицинский журнал

Расширенный поиск

Особенности социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра

https://doi.org/10.51922/1818-426X.2023.2.134

Аннотация

При социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра возникает множество трудностей, связанных как с речевыми нарушениями разной степени выраженности, так и с проблемой установления эмоциональных связей. Социальная адаптация – это приспособление к среде обитания, взаимоотношение между человеком и средой, в ходе которого постепенно начинают совпадать требования и ожидания сторон. У детей с расстройствами аутистического спектра преобладает желание сохранить постоянство, избегание коммуникации, а также эмоциональных и физических контактов, стремление к одиночеству. Целью работы является обсуждение необходимости нахождения таких детей в среде обычного детского коллектива, принимая опыт сверстников, при условии сохранности интеллекта. Авторами описывается 1 клинический случай пациентки с расстройством аутистического спектра, окончившей общеобразовательную школу при сопровождении тьютора и регулярных логопедических занятиях.

Об авторах

Н. К. Григорьева
УО «Белорусский государственный медицинский университет»
Беларусь


С. Н. Шубина
УО «Белорусский государственный медицинский университет»
Беларусь


Е. В. Тарасевич
«Республиканский научно-практический центр психического здоровья»
Беларусь


Т. Н. Алыко
УО «Белорусский государственный медицинский университет»
Беларусь


М. П. Бубенчик
ГУ «432 ордена Красной Звезды главный военный клинический медицинский центр Вооруженных сил Республики Беларусь»
Беларусь


Список литературы

1. Davydova, Y. Features of socialization and school adaptation of children with autism spectrum disorders / Y. Davydova [et al.] // EDP Sciences. – 2021. – Vol. 258. – P. 52–54.

2. Nigmatullina, I. Children with Autism in the 21st Century: Problems with Socialization at a Preschool Age / I. Nigmatullina, V. Dadakina // ARPHA Proceedings. – 2019. – Vol. 1. – P. 1119–1129.

3. Abdurakhimovna, R. Z. On the features of inclusive education for autistic children in a secondary school / R. Z. Abdurakhimovna [et al.] // E. Conference Zone. – 2022. – P. 85–88.

4. Григорьева, Н. К. Комплексная оценка расстройств аутистического спектра в детской психиатрии / Н. К. Григорьева, С. Н. Шубина, Т. Н. Алыко // Медицинский журнал. – 2023. – Т. 83, № 1. – С. 139–146.


Рецензия

Для цитирования:


Григорьева Н.К., Шубина С.Н., Тарасевич Е.В., Алыко Т.Н., Бубенчик М.П. Особенности социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра. Медицинский журнал. 2023;(2):134-137. https://doi.org/10.51922/1818-426X.2023.2.134

For citation:


Hryhoreva N.K., Shubina S.N., Tarasevich E.V., Alyko T.N., Bubenchik M.P. Features of social adaptation of children with autism spectrum disorders. Medical Journal. 2023;(2):134-137. (In Russ.) https://doi.org/10.51922/1818-426X.2023.2.134

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-426X (Print)