ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ И СПЕЦИФИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ РЕЧИ И ЯЗЫКА
https://doi.org/10.51922/1818-426X.2024.1.68
Аннотация
Сложную структуру дефекта, обусловливающую дисгармоничную клиникопсихологическую картину аутизма, в большей степени составляет широкий спектр речевых нарушений. Целесообразность использования метода определения речевых нарушений у детей с детским аутизмом обосновывается по результатам анализа диагностической эффективности с позиций доказательной медицины. Определены различия диагностических критериев речевых нарушений характерных для детей с детским аутизмом и специфическими расстройствами развития речи. У детей с детским аутизмом и специфическими расстройствами развития речи диагностическими критериями являются речевые параметры, имеющие различия по выраженности измеряемого признака – нарушения речевого навыка и речевого симптомокомплекса в целом.
Об авторе
С. А. ГребеньБеларусь
Минск
Список литературы
1. Морозова, С. С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога / С. С. Морозова. – М.: Владос, 2010. – 176 с.
2. Нуриева, Л. Г. Развитие речи у аутичных детей: Методическое пособие и наглядные материалы / Л. Г. Нуриева. – М.: Теревинф, 2016. – 129 с.
3. Никольская, О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – 9-е изд. – М.: Теревинф, 2016. – 288 с.
4. Баенская, Е. Р. Закономерности раннего аффективного развития в норме и при синдроме аутизма / Е. Р. Баенская // Дефектология. – 2010. – № 3. – С. 3–11.
5. Хаустов, А. В. Формирование навыков речевой коммуникации расстройств аутистического спектра: учебно-методическое пособие / А. В. Хаустов. – М.: ЦПМССДиП, 2010. – 88 с.
6. Семенович, М. Л., Манелис Н. Г., Хаустов А. В., Козорез А. И., Морозова Е. В. Описание методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R) // Аутизм и нарушения развития. – 2015. – Т. 13, № 3. – С. 3–10.
7. Sundberg, M. L. Intraverbal behavior and verbal conditional discriminations in typically developing children and children with autism / M. L. Sundberg, C. A. Sundberg // The Analysis of Verbal Behavior. – 2011. – № 27. – P. 23–43.
Рецензия
Для цитирования:
Гребень С.А. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ И СПЕЦИФИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ РЕЧИ И ЯЗЫКА. Медицинский журнал. 2024;(1):68-73. https://doi.org/10.51922/1818-426X.2024.1.68
For citation:
Hreben S.A. STRATEGY FOR USING THE METHOD OF DETERMINING SPEECH DISORDERS RELATED TO 4–7-YEAR-OLD CHILDREN WITH AUTISM IN SPECIALIZED MEDICAL CARE. Medical Journal. 2024;(1):68-73. (In Russ.) https://doi.org/10.51922/1818-426X.2024.1.68