Preview

Медицинский журнал

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Квалиметрический подход к методологии объективизации оценивания при проведении объективного структурированного клинического экзамена

https://doi.org/10.51922/1818-426X.2025.3.122

Аннотация

В работе представлена универсальная методика создания инструмента оценки объективного структурированного клинического экзамена. В основу инструмента оценки положен чек-лист со штрафными баллами. Алгоритм предполагает поэтапное решение задачи создания инструмента оценки, условием для использования которой является обязательные расчеты согласованного мнения разработчиков и независимых экспертов из числа профильных специалистов, для чего используется расчет коэффициента конкордации Кенделла. Окончательное решение о пригодности инструмента оценки принимается после анализа надежности оценок с помощью критерия альфа Кронбаха после предварительной апробации.
Для облегчения регистрации действий экзаменуемых, чек-листы записываются в электронных таблицах с использованием «облачных» технологий. Автоматизация расчетов итоговых оценок осуществляется путем прописывания специальных формул с помощью мастера функций.
Рассматриваемая в статье методика, является результатом многолетнего поиска оптимального решения создания адекватной и удобной системы оценки ОСКЭ. Разработанный инструмент оценки внедрен в практику учебной деятельности симуляционно-аттестационного центра учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» и успешно апробирован при проведении объективных структурированных клинических экзаменов в ходе текущих и итоговых аттестаций.

Об авторах

В. В. Редненко
УО «Витебский государственный ордена дружбы народов медицинский университет»
Беларусь

Витебск



Г. Д. Коробов
УО «Витебский государственный ордена дружбы народов медицинский университет»
Беларусь

Витебск



Список литературы

1. Alshahrani, Y., Cusack L., Rasmussen P. Undergraduate nursing students’ strategies for coping with their first clinical placement: descriptive survey study // NurseEduc. Today. – 2018. – Vol. 69. - P. 104–108. – doi: https://doi.org/10.1016/j.nedt.2018.07.005.

2. Harden, R. M. The definitive guide to the OSCE: The Objective Structured Clinical Examination as a performance assessment / R. M. Harden, P. Lilley, M. Patricio. – Elsevier, 2016. – 224 p.

3. Buul, А. SPSS: iskusstvo obrabotki informacii. Analis statistiteskih dannyh I skrytyh zakonomernostey [SPPS: information processing skill. Analysis of statistical data and hidden patterns] / A. Buul, P. Zefel. – SPb.: OOO “DiaSoftUP”, 2025. – 608 p. [in Russian].


Рецензия

Для цитирования:


Редненко В.В., Коробов Г.Д. Квалиметрический подход к методологии объективизации оценивания при проведении объективного структурированного клинического экзамена. Медицинский журнал. 2025;(3):122-127. https://doi.org/10.51922/1818-426X.2025.3.122

For citation:


Rednenko V.V., Korobov G.D. Qualimetric approach to the methodology of objectivization of assessment in conducting an objective structured clinical exam. Medical Journal. 2025;(3):122-127. (In Russ.) https://doi.org/10.51922/1818-426X.2025.3.122

Просмотров: 33


ISSN 1818-426X (Print)